Обслуживание производственных предприятий

Недвижимость производственных предприятий – это крупные, разноплановые объекты: административные здания, производственные цеха, вспомогательные станции, склады, инфраструктуры, а так же значительные и стратегически важные прилегающие территории.
 
Бренд FACILICOM имеет значительный опыт управления эксплуатацией зданий предприятий – от слабо модернизированных градообразующих предприятий до-советского и советского периода постройки до современных, технологичных, автоматизированных предприятий.
 
Стандартно комплекс услуг для предприятий включает в себя техническую эксплуатацию инженерных систем зданий, профессиональную уборку помещений и территорий, представление персонала производственных специальностей с оформлением их в штат FACILICOM (рабочие на линии и пр.), а также комплекс дополнительных услуг (инфраструктурные службы – система питания (кейтеринг), прием посетителей, погрузки-разгрузки, ресепшн, клиентский телефонный центр, обслуживание бань и прачечных, управление гостиничным сервисом и общежитиями и пр.).

Однако опыт FACILICOM говорит, что обслуживание каждого предприятия – сугубо индивидуальный проект, в котором потребности и подходы собственников и руководства могут сильно различаться даже при схожих параметрах предприятий.

При этом в рамках обслуживания отдельных групп предприятий есть и общие черты:


ГРАДООБРАЗУЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ:
 
В своей деятельности градообразующие предприятия  сталкиваются с рядом типовых проблем, которые во многом можно решить, передав непрофильные задачи технической эксплуатации, содержания недвижимости предприятия сторонней обслуживающей организации:
 
  • Высокий уровень социальной защищенности работников  (социальный пакет, работа профсоюзных организаций и т.д.);
  • Устаревшие технологии организации работ, недостаточный уровень контроля качества, невозможность выделения значительных средств на задачи, связанные с эксплуатацией и содержанием недвижимости;
  • Необходимость выделения управленческих ресурсов на решение непрофильных задач предприятия;
 
Ряд предприятий пытаются решить эти задачи через создание дочерних эксплуатирующих структур, но это не позволяет решить все проблемы. Собственная управляющая структура в большинстве случаев оказывается менее эффективной, не обладая отработанными схемами решения озвученных задач, передовыми технологиями организации  работ.
 
Оптимальным решением в данной ситуации является передача задач эксплуатации и содержания недвижимости предприятия Бренду FACILICOM:
 
  • FACILICOM обладает наработанными схемами перевода персонала предприятия в свой штат это позволяет собственнику облегчить социальный груз предприятия, снизить юридическую ответственность по трудовому законодательству; 
  • По факту перевода персонала в штат FACILICOM следующей задачей является оптимизация штата за счет механизации труда и внедрения эффективной системы организации и управления работами. Для улучшения качества работ по эксплуатации объектов недвижимости привлекаются опытные технологи, что позволяет оптимизировать процессы обслуживания зданий и территорий. Сторонняя  организация в отличие от внутренней всегда заинтересована в оптимизации расходов;
  • Все это позволяет оптимизировать бюджет Заказчика, или же в рамках прошлого бюджета обеспечить значительный рост качества работ;
 
Процедура перевода персонала в штат FACILICOM может касаться не только обслуживающего (убощицы, дворники, техники), но и другого непроизводственного персонала - FACILICOM предоставляет услуги рабочих, технических специальностей (например, работники на линиях, комплектовщики, укладчики и пр.), при этом оформляя их в штат FACILICOM. Такие возможности обеспечивают собственнику предприятия аналогичные выгоды, как и при переводе обслуживающего персонала, при этом управление производственным персоналом по-прежнему осуществляет Заказчик.
 
Итогом привлечения FACILICOM становится рост качества обслуживания при оптимизации расходов и снижении социального и налогового бремени предприятия.
 

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ И НОВЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ: 
 
В течение нескольких лет после запуска или модернизации предприятия новые инженерные системы находятся на гарантии у монтировавших их организаций. Однако такие организации, как показывает опыт, не берут на себя ответственности за проведение планово-предупредительных работ, ограничиваясь только ликвидацией аварийных ситуаций.  Впоследствии это приводит к уменьшению «времени жизни» оборудования, снижая эффективность инвестиций собственника в предприятие.
 
Привлечение внешней компании для технической эксплуатации крайне важно даже на этапе гарантийного срока работы инженерных систем  - это позволяет доверить эксплуатацию дорогостоящих систем опытной команде, исключить недобросовестную работу гарантийных подрядчиков, которые не отвечают за состояние оборудования  по завершению гарантийного срока эксплуатации.
 
После завершения гарантийного срока привлечение квалифицированной обслуживающей организации становится еще более актуальным: в большинстве случаев негарантийное обслуживание инженерного оборудования силами монтажной организации, или же организация собственной обслуживающей структуры оказываются более затратным вариантом, чем привлечение профессиональной сторонней организации. Во-первых, организационно такие варианты требуют вовлеченности в ресурсное управление со стороны Клиента, во-вторых, собственная эксплуатирующая структура зачастую не заинтересована в оптимизации ресурсов на обслуживание, или не обладает достаточным опытом и технологиями, в-третьих, обслуживание такого оборудования требует сертификации и обучения обслуживающего персонала у производителя. 
 
Наличие у FACILICOM опыта обслуживания современного инженерного оборудования большинства производителей, сертифицированный штат инженеров и техников позволяет принимать на техническое обслуживание любые современные предприятия.
 
Значительный опыт FACILICOM по разработке и внедрению систем энергосбережения также является хорошей  возможностью для оптимизации расходов собственников недвижимости. Внедрение схем, направленных на энергосбережение, обеспечивает собственнику значительную экономию средств при достаточно быстрой окупаемости затрат на внедрение энергоэффективных систем. 
 
Передача функций организации содержания, уборки недвижимости профессиональным Компаниям – наиболее оптимальное решение для обслуживания любой недвижимости – это позволяет собственнику предприятия не только оптимизировать схемы и расходы на организации таких работ, но и обеспечить выполнение специфических требований предприятий к качеству и организации работ (например, обслуживание “чистых зон”, постоянная чистота объекта, в т.ч. воздуха, строгие нормативы по персоналу и пр.), обеспечить возможность гибкого регулирования ресурсами и затратами (например, для предприятий, где нет необходимости поддержания постоянной чистоты, или присутствует нерегулярность загрузки производства). 
 
 
 
Upload: