Ветер перемен: новое в техническом обслуживании торговой недвижимости

02.06.2016
В сфере технического обслуживания инженерных систем торговой недвижимости специалисты FACILICOM указывают на следующие основные тенденции:

  • Акцент в сторону обеспечения комфортного пребывания на объекте
Классический торговый центр уже не привлекает посетителя, поэтому девелоперы активно пробуют и развивают новые и оригинальные форматы. Любой торговый центр, по определению – очень сложный проект, а чем больше он содержит в себе помещений и площадей различного назначения, тем выше требования владельцев к эксплуатирующей организации и ее персоналу. По нашим данным, наиболее пристальное внимание сегодня инженерно-технический персонал уделяет поддержанию качества климата, освещения, работоспособности систем безопасности и пожарной сигнализации. При этом эксплуатирующая компания должна минимизировать риски возникновения аварийных ситуаций и максимально быстро реагировать в случае необходимости;

  • Повышение интереса  к привлечению эксплуатирующих компаний на стадии строительства
Стало очевидным, что нежелание приглашать инженера на начальном этапе, приводит к удорожанию проекта в дальнейшем. Профессиональный консалтинг при монтаже инженерных систем – это возможность избежать возникновения аварийных ситуаций и сэкономить 10-15% на последующие эксплуатационные расходы. Кроме того, при выводе рыночной компании на предэксплуатацию торгового центра, собственник здания получает дополнительный ресурс: зачастую, после ухода строителей, на объекте остаются мелкие дефекты, которые может устранить персонал подрядчика. Тот же персонал обеспечивает поддержку арендаторам под открытие их магазинов: технический надзор и помощь, составление графика проведения ППР и ремонтных работ;

  • Внедрение инновационных технологий 
Сегодня все более широкое распространение получают процессы автоматизации услуги технического обслуживания с помощью разного рода электронных ресурсов. Это позволяет не только поддерживать качество услуги на уровне международных стандартов, но и грамотно оптимизировать бюджет на эксплуатацию. Мы эту задачу решаем через собственный IT-продукт – Систему управления сервисами. В нее переведены практически все наши клиенты. Благодаря  реализации в ресурсе электронной паспортизации, мы позволяем собственнику здания удаленно отлеживать текущее состояние оборудования, инженерных систем, оценивать реальную нагрузку, прогнозировать возможность появления аварийных ситуаций, подавать заявки на разовые работы и контролировать их выполнение, а также выставлять оценки по итогам проведения работ. Все данные автоматически аккумулируются в единой базе, так что владелец торгового центра в любой момент времени имеет доступ к объективной ситуации, происходящей на объекте;

  • Рост заинтересованности в привлечении рыночных компаний
Еще несколько лет назад девелоперов нужно было убеждать, почему передача технического обслуживания на аутсорсинг в долгосрочной перспективе выгоднее. А сейчас круг задач, стоящих перед инженерно-технической службой, сильно расширился. Недостаточно просто поддерживать работоспособность оборудования, нужно работать на имидж владельца. А это значит – провести аудит, разработать оптимальный график ППР, подобрать эффективную команду, непрерывно анализировать деятельность, постоянно работать над улучшениями и многое другое. Все это в необходимом размере и на должном уровне может обеспечить только оператор, профессионально работающий в этом сегменте.