Уборка самолетов: сервис, скрытый от посторонних глаз

17.05.2016
FACILICOM обслуживает воздушные борты авиакомпаний в аэропортах Шереметьево и Домодедово с 2012 года. В эти услуги входит не просто уборка и вывоз мусора, но зачастую и экипировка для предстоящего рейса. Количество обслуживаемых самолетов в месяц уже перевалило за тысячу, а в числе крупнейших заказчиков – AIRFRANCE, AzurAir, AirBaltic, Air Astana и многие другие.

Процесс

У FACILICOM в аэропорту организован полный цикл: свой собственный автопарк, свои водители, прошедшие обучение и аттестацию для допуска на летное поле и обученные диспетчеры. Только таким образом можно обеспечить авиаперевозчику максимальный уровень сервиса, за который предусмотрена ответственность.
Существует несколько видов уборки самолетов, от которых зависит длительность и технологии. Самая сложная и ответственная – транзитная.
20080805-AirBaltic.jpg
С аэропортом заключен договор на использование программы для отслеживания взлетно-посадочных операций с ограниченным доступом к нужным авиакомпаниям. Как только диспетчер получает информацию о посадке борта, он оперативно передает ее водителю. Получив сигнал,  уже экипированная бригада садится в автомобиль, а, ступив на борт, приступает к уборке.
Уборке подлежат все необходимые элементы внешних и внутренних поверхностей интерьера пассажирского салона, туалетных комнат, бортовых буфетов и кухонь, вестибюлей, гардеробов, багажных, грузовых помещений. Кроме уборки, персонал FACILICOM обеспечивает вывоз мусора и экипировку воздушного судна в последующий рейс: газеты, журналы, подголовники, пледы, посуда и многое другое. Для авиакомпании, не базирующейся в аэропорту прилета, и даже не имеющего своего офиса, такой сервис - это ощутимая поддержка. И чем больше партнер готов предложить авиаперевозчику, максимально разгрузив стюардов в промежутке между посадкой и взлетом, тем существеннее его роль и важнее сотрудничество.   
В среднем время транзитной уборки занимает  от 24 до 66  минут силами бригады от 8 до 16 человек. Конкретные параметры зависят от типа воздушного судна, времени стоянки,  текущей летной ситуации. Кроме того, определенные требования устанавливаются в рамках нормативов заказчика и аэропорта базирования.
К персоналу, осуществляющему уборку воздушного судна, как правило, предъявляются повышенные требования: строгая дисциплина, высокая организованность, внешний вид, культура общения. Кроме того, на каждого работника бригады должен быть оформлен допуск на борт, который контролирует служба безопасности аэропорта. Они могут выборочно проверить любого сотрудника компании во время уборки.
Свои утвержденные нормы имеет и Роспотребнадзор: есть растворы, расходные материалы и моющие средства, которые можно использовать. Регламентируется даже количество воды, заносимое на борт. Чтобы минимизировать риск нанесения ущерба  интерьеру самолета, пылесосы применятся только ранцевые.

Контроль качества

azurair.jpgПроцесс обслуживания самолетов в FACILICOM организован таким образом, что если услуга не предоставлена должным образом, Клиент попросту не заплатит. Результаты работы на месте принимает стюард либо супервайзер авиакомпании. И пока он не останется доволен и не подпишет Акт приема-передачи, клининговая бригада не покинет борт. Так как за задержку рейса у FACILICOM в договоре предусмотрена ответственность и штрафы, персонал мотивирован на максимально качественное выполнение транзитной уборки.

Поддержание стандарта, возможность контроля качества при максимуме услуг – это те преимущества, которые играют ключевую роль.  И конечно, такой сервис, будь то международные или российские авиалинии, требует высокой организации, профессионализма и определенного опыта: от наличия достаточного количества персонала и ресурсов до грамотного менеджмента и тщательного планирования всей логистики. Надо суметь разработать технологию и поставить процесс таким образом, чтобы не впадать в крайности: от «просиживания» целыми днями до невозможности успеть с одного борта на другой.